Администрация сайта с удовольствием сообщает, что в 2013 году издательство «Манн, Иванов и Фербер», ранее специализировавшееся только на деловой литературе, приступило к выпуску литературы и аудиодисков для детей. Как отмечает один из основателей издательства Михаил Иванов, в планах «Манн, Иванов и Фербер» - «книги, которые помогут детям развивать практические навыки - чтение, рисование, креативное мышление».
В качестве примера, предлагаем отрывок из сказки Ирины и Леонида Тюхтяевых «Школа Зоков и Бады».
Урок выживания
Следующие несколько дней прошли относительно спокойно. Зоки больше не прогуливали, не сбегали и не «загибали» уроков, а прилежно ходили в школу и старательно делали домашнее задание. Глядя на них, бада тихо радовался тому, как продвигается обучение. Беспокоило его только, как обстоят дела у Белого бады. Наконец, сорока снова принесла на хвосте долгожданное письмо, и Чёрный бада с нетерпением стал его читать.
«Сердечное спасибо тебе за заботу и ватрушки, — писал Белый бада. — Хотя они мне и не достались, зато зокам очень понравились, особенно черничные. Ты спиши мне рецепт, пожалуйста, я приготовлю и тоже попробую».
В этом месте Чёрный бада грустно вздохнул, с сомнением покачал головой и продолжил чтение:
«Теперь о новостях по порядку. Твой хитрый совет мне очень понравился и я стал ждать удобного случая, чтобы прикинуться мёртвым. Тем временем и здоровье моё расшаталось: пропал аппетит, бока ввалились, рога свесились. Я стал невесёлый. Зоки мои это заметили и позвали меня к доктору. Я расчувствовался от такой заботы, посадил их на спину и поехал лечиться.
Сначала помощник доктора записал нас на приём как «группу пациентов из четырёх зоков и бады». Потом сам доктор, очень важный зок, внимательно осмотрел нас со всех сторон сквозь очки, признал всех нуждающимися в лечении и прописал рецепт. По этому рецепту в соседней аптеке нам выдали диван-седло для оздоровительных прогулок верхом, причем диван был прописан зокам для сидения, а седло — мне для везения. Ещё зоки получили бутылку медовой микстуры для похудания и указание принимать её до и после еды. И всё это им очень понравилось, а мне — нет.
Нет, думаю, так не пойдёт, пора мёртвым прикидываться. Хоть денёк полежу в сторонке, от них отдохну. Зашатался сначала. Потом протяжно так выдохнул: прощайте, мол, не поминайте лихом...
Зоки загалдели, забеспокоились: как же так! мы ещё хотим покататься! что ты такое выдумал? Но с меня спрыгнули, стали между собою галдеть. Тут я свалился набок, глаза закатил и зажмурился. Замер, жду, когда убегут. Но не тут-то было!
— Доктора, доктора сюда! — закричали они на все голоса. — Сюда! Скорее! У нас бада умер, пусть починит!
Вскоре и «доктор» откуда-то прибежал, судя по голосу, тот же важный зок.
— Что, — спрашивает, — случилось?
— Да вот... Бада... Всё… Умер... — заразводили лапами мои зоки.
— Сейчас, — отвечает «доктор», — мы его поглядим. — А сам за рога дёргает. — Вроде не очень старый... Бодался?
— Бодался, бодался, — шумят, — вот этими вот самыми рогами!
— То-то рога дыбом. Видимо, с перепугу. А есть часто просил?
— Часто, каждый день, считай, — отвечают.
— Так-так-так, — говорит врач, — понятненько... А сам по копытам молоточком постукивает и помощнику своему говорит:
— Пиши: шок, плоскостопие и болезненный аппетит. Температуру мерили?
— Где, — спрашивают зоки, — на улице или дома?
— Неважно, — отвечает «доктор», — вон шуба какая, видно, упарился. Снимать не пробовали?
— Пробовали, — говорят, — но он ругается, не отдает, утверждает, что шкура.
— Наверно, щекотки боится, — заключил «врач», — добавь: жар. А режим соблюдал? Лапы мыл?
— Лапы не мыл, у него копыта.
— Плохо дело, — укорил «доктор» пересчитывая мне ноги, — подозрение на микроб копытный, четыре штуки. И один полосатый атавизм в виде хвоста.
Тут я от изумления глаза вытаращил.
— Вот-вот, — заметило «медицинское светило», — вдобавок отметь: лупоглазие!
— А умер-то, умер от чего? — стали кричать зоки, — среди бела дня! Зоки не кормлены! Только кататься поехали! А он без дела валяется! Причина какая?
— Хм, — удивился «доктор», — причина гибели? Пиши: умер от смерти. Полагаю, трусит и ленится жить.
— Как ленится?! Вот бездельник! — загалдели зоки. Набросились на меня и стали вчетвером тормошить. А «доктор» принялся дёргать за хвост с целью «устранения атавизма».
Пришлось «воскреснуть» и ехать дальше. А «доктору» с помощником выдать по шоколадке за «починку».
В общем, привели меня в чувство. Сам понимаешь, в какое!
Вернулся я домой злой-презлой, взял вилок капусты, луковицу, чеснока две головки, разрезал, как будто есть собираюсь, намазал горчицей и стал перчить...
Глава из книги: Школа зоков и бады. Пособие для детей по воспитанию родителей / Леонид Тюхтяев, Ирина Тюхтяева; худож. Е. Кубышева. - Глава 17. Урок выживания. - М.: Манн, Иванов и Фебер, 2013. С. 137-141. Публикуется с разрешения издательства.