Стр. 7 из 20Методика составления реабилитационных программ по типу темперамента
Каждый человек отличается процентом своей активности соответственно стимулу, физиологическому, природному тонусу. Учитывая «интравертность и экстравертность» К. Юнга [21] , жидкостную характеристику Гиппократа, стоит все-таки заметить, что нет человека с одним видом темперамента, они присутствуют все сразу в каждом из нас, но давлеющий над нами социум в сочетании с природно-конституционной нашей сущностью и заставляет строить наш мотивационно-потребностный фон как сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик, в зависимости от ситуации. В работе коллектива часто считают работоспособными 1 и 2 типов, а мало - или низко-работоспособными – двух последних. На примере понятий стимул и тонус (+ -; + -) высвечивается следующая картина:
- сангвиник – человек в тонусе, но нуждается в стимуле (- +);
- холерик – человек и в стимуле и в тонусе (+ +);
- флегматик – ни стимула, ни тонуса (- -);
- меланхолик – этот человек готов выполнить много работы, но его тонус слаб (+ -).
Получается, что с большим плюсом-стимулом у нас только холерик и меланхолик, в то время, как сангвиник относится к группе с флегматиками. Следующая таблица температурно-вкусовой, динамично-пластичной, душевной характеристики подтверждает это положение.
Завершает его - геометрическое изображение типов работоспособности которое представляет собой заряд – вибрацию. Такой заряд есть в каждой личности: ведь не может холерик работать в одном режиме и периодически он бывает в состоянии флегматичности, затем переходит в сангвиническое. Душевный заряд эмоциональной меланхолии дает силы для постоянства выдачи энергии для надежной работы. Эти данные нагляднее можно пронаблюдать по таблице Т приложения.
Вывод: порядок подачи последовательности музыки и запаха обеспечивает проникновение этими видами анализаторов в психологическое состояние пациента: сначала эмпатия (1, 2, 3 связка музыка + запах), затем вторжение (4), чтобы вызвать вытеснение (5, 6) и катарсис, а затем гибкая толерантность (7 – 8 – 9), адекватное жизненной ситуации: эмоциональность меланхолика подгоняет интуицию холерика (К. Юнг, Гиппократ), но без ощущений флегматика и мыслительного сангвиника этого сделать невозможно. Таким образом, идя в ногу с постепенным пробуждением холерической работоспособности у клиента в постстрессовой депрессии умеренного типа можно достичь сбалансированности бессознательного с сознательным за счет снижения уровня тревожности рядом с музыкальных и ароматических связок, подобранных определенным образом.
Музыкотерапия и ароматерапия в постстрессовый период - Методика составления реабилитационных программ по типу темперамента
Настроить шрифт
- Размер
- Стиль
- Режим чтения