Любовь - одно из самых сложных чувств и, возможно, одно из самых важных для человека.

Однажды я встретил молодую женщину, которая окончила колледж и, приехав в Нью-Йорк на лето, получила работу в качестве доминатрикс* клуба S&M. Она заявила, что пошла на это ради хорошей зарплаты.

Помимо филогенетического аспекта трансформации природных функций, в классическом психоанализе основное внимание уделялось роли репрессивного воздействия в онтогенезе. Вытеснение "принципа удовольствия" "принципом реальности" - травматическое событие не только развития человека как вида, но и принципиальный момент его индивидуальной истории.

Либидо (от лат. libido — вожделение, желание, стремление) — понятие, используемое для обозначения психической энергии, дающей толчок к разнообразным проявлениям сексуальности, направленной на различные объекты и дающей о себе знать при протекании психических процессов и образовании структур индивидуально-личностного и социокультурного порядка.

репрессивная сексуальностьПоскольку сексуальное влечение традиционно относится к числу основных, наиболее фундаментальных человеческих потребностей, нормирование его реализации прослеживается с самых ранних этапов человеческой истории, в особенности европейской культуры.

Язык сохраняет в себе историю развития социальных отношений в обществе. В лексике арго, согласно специальным исследованиям лингвистов (см., напр., Козельская Е.А., 2002), наиболее частотными оказываются слова, относящиеся к сфере "телесного низа". Поэтому особенно показательны в рамках нашей проблемы исследования арго.

Психология и психологическая практика XX века (как,   впрочем, и гуманитарнное познание в целом) формируется в напряженном диалоге с Востоком. Можно даже сказать, что именно   внутри этого диалога и рождается психоанализ и вся последующая психотерапия (Олешкевич В.И., 1997; 2002). В этом отношении имеет смысл в начале обратиться к восточным представлениям о сексуальности.

XX век исследователи склонны называть временем пересмотра тех мыслительных ходов, которые сложились в Новое время. Интерналистская программа предполагает следующее объяснение. Если мы признаем существование объективных законов, то конкретная вещь утрачивает свою уникальность и самоценность - уникальность и самоценность, в лучшем случае, довесок, на который не стоит обращать внимания.

Новое время. "Общество дисциплины", - так М.Фуко обозначит период расцвета Нового времени, XVIII-XX века. М.Хайдеггер изобретет емкую формулу - время картины мира. Какую же "очевидность" подразумевает Новое время?

Другие статьи раздела:

Стр. 2 из 4